Добровольное страхование
Удостоверяющие центры

Важная информация для страхователей




Ошибки в ЭЛН: легко исправить, если вовремя заметить!

Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) оформляются в Воронежской области уже более 4 лет, ежедневно выдаётся более 2800 листков нетрудоспособности в виде электронного документа. При этом около 100 из них оформлены с нарушениями порядка формирования ЭЛН, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 01.09.2020 № 925н.

Большинство ошибок выявляется в паспортных данных застрахованного лица (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и СНИЛС.

Наиболее часто «страдает» пол гражданина или гражданки: мужчина «приобретает» женский пол и наоборот.

Другие ошибки при формировании ЭЛН:

  • ЭЛН выдан в период отпуска без сохранения заработной платы застрахованного лица;
  • ЭЛН по уходу за больным членом семьи выдан в период очередного оплачиваемого отпуска либо отпуска без сохранения заработной платы застрахованного лица;
  • неверно указана должность лечащего врача («заведующий», «завед», «зам. гл. врача», «главный врач», «терапевт общей практики», «медсестра», «медрегистратор»);
  • листок нетрудоспособности оформлен как «первичный», а фактически является «продолжением»;
  • ошибочно указано нарушение режима или доп. код «021»;
  • период освобождения застрахованного лица от работы в листке нетрудоспособности по карантину не соответствует периоду изоляции, определенному предписанием Роспотребнадзора;
  • листок нетрудоспособности по уходу в связи с карантином выдан при отсутствии постановления Роспотребнадзора о введении карантина в детском дошкольном учреждении.

Оплате за счет средств обязательного социального страхования подлежат только листки нетрудоспособности, оформленные надлежащим образом.

В целях соблюдения прав граждан на своевременное получение страховых выплат мы рекомендуем медицинским работникам и представителям работодателя тщательно проверять правильность оформления ЭЛН в соответствующих разделах (в разделе «Заполняется врачом медицинской организации» и «Заполняется страхователем») до момента отправки сведений, указанных в ЭЛН, в Фонд. Ведь именно на этом этапе легко всё исправить!

Что делать, если в цифровом больничном допущена ошибка?

При наличии ошибок в электронном больничном до момента выплаты на его основании пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, медицинская организация по решению врачебной комиссии формирует дубликат ЭЛН.

При наличии ошибки в ЭЛН, находящихся в статусах:

    🔸 «010» – «Открыт»

    🔸 «020» – «Продлен»

    🔸 «030» – «Закрыт»

    🔸 «040» – «Направление на МСЭ»

    🔸 «050» – «Заполнен МСЭ»,

медицинской организации необходимо аннулировать «ошибочный» ЭЛН, переведя его в статус «090» – «Действия прекращены», после чего сформировать дубликат ЭЛН.

Для выдачи дубликата ЭЛН в указанных случаях работнику (застрахованному лицу или его представителю) необходимо обратиться в медицинскую организацию, оформившую ЭЛН.

В случае, если ЭЛН уже находится в статусе «060» («Заполнен Страхователем») или «070» («Заполнен Страхователем (реестр ПВСО)»), аннулировать ЭЛН и выдать дубликат возможно только при понижении статуса ЭЛН до «030» региональным отделением Фонда.

Как изменить статус ЭЛН?

Региональное отделение ФСС осуществляет рассмотрение заявлений на изменение статуса ЭЛН, заполненного страхователем, с целью его последующего аннулирования медицинской организацией и формирования дубликата ЭЛН.

Заявление на замену статуса ЭЛН оформляется на бланке работодателя с подписью руководителя или главного бухгалтера с указанием контактного телефона исполнителя.

В региональное отделение обращение можно направить дистанционно, используя сервис «Личный кабинет страхователя», размещенный по адресу: https://lk.fss.ru.

После рассмотрения обращения работодателя региональным отделением ЭЛН со статусом «060» или «070» переводится в статус «030» («Закрыт») для последующего аннулирования медицинской организацией.

Благодаря регулярной разъяснительной работе сотрудников регионального отделения и филиалов с медицинскими организациями и страхователями удалось почти в 3 раза уменьшить количество обращений по аннулированию ЭЛН (с 682 в первом квартале 2021 года до 235 во втором квартале 2021 года).

Но наступила осень и «урожай» ошибок в больничных вновь стал расти.

Для своевременного исправления ошибок в ЭЛН сам гражданин также может проверить достоверность сведений, указанных в ЭЛН, посредством сервисов ФСС (личный «Кабинет получателя услуг» (lk.fss.ru) или мобильное приложение «Социальный навигатор»), а также на портале Госуслуг в разделе «Запрос сведений по электронному листку нетрудоспособности» (eln.gosuslugi.ru)

 

В публикации использована информация из Telegram-канала «ФСС_info».