Добровольное страхование
Удостоверяющие центры

Важная информация для страхователей




Проактивная выплата пособий

С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ)

Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.*

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО уже сейчас.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

Как подключиться к СЭДО:

Фонд социального страхования предоставляет возможность подключиться к СЭДО бесплатно при помощи АРМ (АРМ доверенность). СЭДО – бесплатный электронный сервис, который интегрирован в бухгалтерские программы, например, СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе.

С инструкцией подключения можно ознакомиться на сайте Воронежского регионального отделения ФСС РФ в разделе прямые выплаты «информация для работодателя» по ссылке http://www.fss.vrn.ru/

Для работы в СЭДО обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров достаточно УКЭП, используемой для сдачи отчетности).

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда АРМ для сдачи отчетности в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу http://www.fss.vrn.ru/content/sedo, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

Материал доступен в Телеграм-канале ФСС_info

Подписывайтесь, ссылка-приглашение: https://t.me/FSSinfo

Дополнительную информацию можно получить в отделении Фонда по телефону «горячей линии»: +7 (473) 260-63-49 и в Филиалах по месту регистрации

 

Информационные материалы:

Памятка для страхователя

Презентация "Особенности выплат по ВНИМ с 01 января 2022 года"

Инструкция КонтурЭкстерн "Как подключиться к СЭДО"


Нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»
  2. Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010 «Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком»
  3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 № 1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации"

 

ВЕБИНАРЫ 

17 декабря 2021 года в 11.00 Государственное учреждение – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на базе оператора электронного документооборота «Тензор» проведет бесплатные вебинары по теме: «Особенности выплат страхового обеспечения Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования с 1 января 2022 года».

Спикеры:

- заместитель начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Салманова Людмила Валентиновна;

- главный специалист отдела организации предоставления государственных услуг Мешалкина Анастасия Игоревна;

- главный специалист – руководитель группы проверок филиала № 9 Воронежского регионального отделения Рыжков Евгений Николаевич.

Запись вебинара: https://n.sbis.ru/shared/disk/a6b925b0-b4b7-4852-bdb6-5d79abf08505

 

20 декабря 2021 года в 14.00 Государственное учреждение – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на базе оператора электронного документооборота «Тензор» проведет бесплатный вебинар по теме: «Особенности выплат страхового обеспечения Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования с 1 января 2022 года».

Спикеры:

- заместитель начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Салманова Людмила Валентиновна;

- главный специалист отдела организации предоставления государственных услуг Мешалкина Анастасия Игоревна;

- главный специалист – руководитель группы проверок филиала № 1 Воронежского регионального отделения Злобина Жанна Анатольевна.

Запись вебинара: https://events.webinar.ru/kontur/9903357/record-new/10187349/ceed0d53a53fa8bede69d08548852d87

Записи вебинаров Фонда социального страхования по вопросам изменения законодательства и модернизации бизнес-процессов социального страхования: http://fss.ru/ru/faq/648330.shtml