Передача администрирования страховых взносов
Удостоверяющие центры
Закупки
Важная информация для страхователей



Электронный больничный – быстро, современно, без ошибок

     В медицинских учреждениях области вводят листки временной нетрудоспособности в электронном виде. О том, как это работает и каковы преимущества для всех участников процесса, сотрудники Воронежского отделения Фонда социального страхования РФ рассказали на встрече с представителями частных медицинских организаций региона.

     элнИтак, как оформляется электронный больничный? Медицинская организация заключает с отделением Фонда соглашение об информационном взаимодействии. Если на приеме пациент дает письменное добровольное согласие оформить больничный в электронном виде, врач запрашивает  в информационной системе Фонда номер электронного листка, создает его, продлевает, закрывает, подписывает документ усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). После этого отправляет листок в ФСС по защищенному каналу связи. Застрахованному работнику выдается талон, в нем указан номер его больничного, который он сообщает работодателю. Работодатель, в свою очередь, запрашивает в личном электронном кабинете http://cabinets.fss.ru/ больничный  по номеру с использованием УКЭП. Затем рассчитывает и выплачивает пособие. Стоит отметить, что работник также имеет возможность отслеживать информацию о своем листке нетрудоспособности в личном электронном кабинете. Вход в личные кабинеты работника и работодателя осуществляется при помощи учетной записи на Едином портале государственных услуг. Фонд социального страхования РФ в данной цепочке является оператором единой базы данных электронных листков нетрудоспособности.     
     элнПреимущества перехода от бумажного документооборота к электронному очевидны для всех участников процесса.  Работник не сможет потерять электронный больничный, ему не придется тратить время на хождение по кабинетам врачей, ожидание в очереди. Электронный документ позволит уменьшить бумажный оборот и облегчить аналитическую отчетность. Поэтому врач сможет уделять больше времени непосредственно пациенту на приеме. Для медицинского учреждения в целом снизятся затраты на организацию учета и хранения бланков. У работодателей уменьшится объем сведений, передаваемых в Фонд. Количество ошибок, допускаемых в оформлении больничных, будет сведено к минимуму, повысится достоверность итоговой информации.
     Одним словом, электронный больничный – это удобно, быстро и надежно.

План-график приема квартальных отчетов–заявок на получение бланков листков нетрудоспособности, родовых сертификатов и ежемесячных отчетов по родовым