Передача администрирования страховых взносов
Удостоверяющие центры
Важная информация для страхователей



Электронные возможности без особых сложностей

      Посмотреть сюжет можно здесь

   В наш век развития высоких технологий акцент в предоставлении государственных услуг во многих ведомствах ставится на то, чтобы простые граждане могли экономить свое время и силы и решать вопросы наиболее удобным и комфортным для себя способом. Поэтому многие государственные услуги сегодня предоставляются в электронном виде. Это значительно упрощает схему взаимодействия между гражданином и госучреждением. О том, зачем нужны электронные госуслуги, и как их получить, рассказывает заместитель начальника отдела информатизации Воронежского отделения Фонда социального страхования Виктория Рыбалко.


   Вика на ТНТ- Виктория, добрый день. Все чаще мы слышим о таком понятии, как «электронные» государственные услуги. Так в чем же они заключаются?
   - Сейчас активно развиваются всевозможные электронные сервисы, электронный документооборот. И получение государственной услуги в электронном виде как раз подразумевает обмен между гражданином и ведомством документами высокой важности. При этом обмен проходит по защищенным каналам связи.
Например, Фонд социального страхования РФ предоставляет услуги такой категории граждан, как пострадавшие на производстве, которые имеют травмы различной степени тяжести, или профессиональные заболевания. Этих людей Фонд обеспечивает различными видами помощи, в том числе путевками на санаторно-курортное лечение в соответствии с рекомендациями медико-социальной экспертизы. И если раньше этим людям, многие из которых – лица с ограниченными физическими возможностями, необходимо было приходить в отделение Фонда для подачи заявления или направлять почтой, то теперь нет такой необходимости.  Заявление можно подать, не выходя из дома. Предоставлять программу реабилитации тоже не нужно, т.к. между Фондом и учреждениями медико-социальной экспертизы  отлажена система межведомственного взаимодействия, в т.ч. электронного документооборота. В результате мы сами получаем всю необходимую информацию о каждом человеке.


   - Скажите, обратиться через интернет можно за любой госуслугой?
   - Можно сказать и так. Дело в том, что сейчас почти каждое ведомство на своих электронных ресурсах имеет личные кабинеты, через которые и осуществляется взаимодействие с получателями услуг. Чтобы объединить эти ресурсы и привести их к единой системе, и был создан Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, через который можно получить услуги практически любого ведомства. Оформить загранпаспорт, сдать налоговую декларацию, документы на регистрацию права собственности на недвижимость  и т.д. Оказать помощь при регистрации на портале могут также сотрудники многофункционального центра предоставления услуг, которые функционируют во всех районах города и области.


   - А какие «электронные» госуслуги предоставляет нашим гражданам Воронежское отделение Фонда социального страхования?
   - Надо отметить, что наша организация предоставляет все виды государственных услуг на бесплатной основе. Среди них: прием от работодателей отчетности по форме 4-ФСС, назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, регистрация и снятие с учета страхователей и пр. Подробнее о том, кому и какие виды госуслуг оказываются сегодня по линии обязательного социального страхования, как зарегистрироваться на портале госуслуг, а также большое количество важной и полезной информации можно прочитать на официальном сайте Воронежского отделения Фонда www.fss.vrn.ru. Здесь же вы найдете все необходимые контакты, и если возникнут вопросы при обращении за услугой, наши специалисты помогут в этом разобраться.


   электронные возможности- Каки перспективы нас ждут в сфере электронного документооборота?

   - Сейчас, чтобы получить какую-либо госуслугу, можно отправить заявление в электронном виде, но некоторые документы все равно необходимо предоставлять в оригинале. Например, когда получатель оформляет компенсацию расходов на лекарства через Единый портал госуслуг, или женщины подают документы в Фонд социального страхования на выплату пособий в случае, если работодатель отказывается от своих законных обязанностей,  оригиналы документов необходимо будет принести в отделение Фонда. Это пока единственный способ защиты государственных средств от мошеннических посягательств. Но в любом случае - такой порядок упрощает процедуру предоставления услуги, так как предварительная проверка документов в режиме он-лайн позволяет получателям госуслуг не тратить время на очередное посещение ведомства в случае каких-либо ошибок.
   Уверена, что постепенно мы выйдем на уровень электронного документооборота в абсолютном формате, когда уже не будет необходимости предъявлять документы в оригинальном виде, а вариант необходимости личного присутствия, в том числе в отделении Фонда, будет скорее исключением. Я надеюсь, что в скором времени система электронного документооборота будет усовершенствована и отпадет необходимость создавать личные кабинеты и пароли в аккаунтах каждой структуры отдельно, а можно будет через ЕСИА (единую систему идентификации и аутентификации) на портале госуслуг решать все свои вопросы с различными ведомствами и организациями, создав собственный уникальный кабинет, организованный по всем правилам защиты информации.

План-график приема квартальных отчетов–заявок на получение бланков листков нетрудоспособности, родовых сертификатов и ежемесячных отчетов по родовым