Удостоверяющие центры
Закупки
Важная информация для страхователей



Проверки медицинских организаций

     Фонд социального страхования Российской Федерации и его исполнительные органы уполномочены в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществлять контроль за соблюдением порядка выдачи, продления, оформления, учёта и хранения, листков нетрудоспособности; ведением документов, подтверждающих выдачу, продление и оформление листков нетрудоспособности.

     Данный контроль проводится на основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности», Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1345н «Об утверждении порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности», Приказа Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.01.2004 № 18/29 «Инструкция о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения».

     Государственным учреждением – Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проводятся проверки медицинских организаций Воронежской области, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе работ и услуг по экспертизе временной нетрудоспособности.

     Уполномочены на проведение проверок сотрудники отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и филиалов.

     В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1345н «Об утверждении порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности» (далее – Приказ 1345н), проверки проводятся по месту оказания медицинской помощи лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим выдачу листков нетрудоспособности.

     В ходе проверки должностным лицам территориальных органов Фонда, уполномоченным на проведение проверки, должны быть представлены следующие документы:

  • книги получения и распределения бланков листков нетрудоспособности медицинской организацией,
  • книги учета испорченных, утерянных, похищенных бланков листков нетрудоспособности,
  • акты об уничтожении испорченных бланков листков нетрудоспособности,
  • акты об уничтожении корешков бланков листков нетрудоспособности,
  • корешки бланков листков нетрудоспособности;
  • журнал учета клинико-экспертной работы лица, осуществляющего выдачу листков нетрудоспособности;
  • медицинские карты амбулаторных больных, содержащие записи, подтверждающие выдачу, продление и оформление листков нетрудоспособности;
  • истории болезни стационарных больных и другая медицинская документация, содержащие записи, подтверждающие выдачу, продление и оформление листков нетрудоспособности.

     Согласно Приказу 1345н, различают два типа проверок: плановые и внеплановые.

     Плановые проверки медицинских организаций проводятся в соответствии с планом-графиком, утвержденным управляющим региональным отделением Фонда (см. приложение). Периодичность плановых проверок не чаще, чем один раз в год, но не реже, чем один раз в три года в отношении одной медицинской организации, осуществляющей выдачу листков нетрудоспособности. При плановой проверке в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за проверяемый период. Случаи менее 15 календарных дней проверяются выборочно.

     Основаниями для проведения внеплановой проверки являются обращения (жалобы) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, связанные с нарушением порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.

     По результатам проверки должностными лицами регионального отделения Фонда, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт о проведении плановой или внеплановой проверки в 2 экземплярах. Если никаких нарушений при проведении проверки не выявлено, то на этом проверка заканчивается.

     В случае, если обнаружены нарушения Порядка, специалисты Фонда предъявляют финансовую претензию к медицинской организации о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно продленным листкам нетрудоспособности.

     Проверка организации учета и хранения бланков листков нетрудоспособности в медицинских организациях проводится в рамках плановой проверки, либо внеплановой при обнаружении систематических нарушений организации учета и хранения бланков, их порчи, утери или хищения.

Порядок проведения выездных проверок определен Методическими рекомендациями Фонда социального страхования Российской Федерации (письмо Фонда от 24.07.2009 № 02-15/04-6363).

     Результаты проверки оформляются отдельной справкой. Справка составляется в трех экземплярах, один из которых остается на хранении в региональном отделении Фонда (филиале), другой передается руководителю проверяемой медицинской организации, третий в Департамент здравоохранения Воронежской области.

План-график приема квартальных отчетов–заявок на получение бланков листков нетрудоспособности, родовых сертификатов и ежемесячных отчетов по родовым